люди, хоть и люди, тоже люди.
ТЕСТ НОМЕР РАЗ

Природа 13%

Техника 38%

Человек 50%

Знаковая система 75%

Художественный образ 63%







1. Человек-Природа

Объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы.

Составляющие профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.



2. Человек-Техника

Объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия.

Составляющие профессии: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и т.д.



3. Человек-Человек

Объектом труда являются люди, группы, коллективы. Важным для индивидуума этой группы профессий является наличие коммуникативных и организаторских способностей.



См.:Тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей школьников



Специальности: сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.



4. Человек-Знаковая система

Объектом труда являются условные знаки, шифры, коды, таблицы.

Составляющие профессии: корректор, ПРОГРАММИСТ, машинистка, статистик, экономист, математик и т.д.



5. Человек-Художественный образ

Объектом труда являются элементы искусства и художественности.

Составляющие профессии: ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.

ТЕСТ НОМЕР ДВА СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА

Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов, принципов. Чем больше кто-то стремится повлиять на вас, тем сильнее сопротивление. Но, в сущности, за вашим упорством скрывается не столько уверенность в самом себе, сколько страх, боязнь попасть в какую-то неприятную ситуацию.

ТЕСТ НОМЕР ТРИ Определение соц. направленности личности

Реалистический тип 50%

Интеллектуальный тип 79%

Социальный тип 57%

Конвенциональный тип 36%

Предприимчивый тип 14%

Артистический тип 93%



1. Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.



2. Интеллектуальный тип - несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Рекомендуются профессии научного характера: ботаник, астроном, математик, физик и т.д.



3.Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: врач, учитель, психолог и т.д.



4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, не любит смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Рекомендуются профессии, связанные с канцелярией и расчетом.



5. Предприимчивый тип - избирает цели. которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуются профессии: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.д.



6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего "я". Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Рекомендуются творческие занятия: музыка, рисование, литературное творчество и т.д.